ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в июле 2020 года

Дата публикации: 14.09.2020 09:16

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в июле 2020 года поступило на рассмотрение 2 434 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом за этот период увеличилось на 246 обращений (поступило за июль 2019 г - 2 188). Из них 1 484 (61 %) обращений поступило через электронные сервисы, в т. ч. 1 277 (52%) обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». По ФГИС ДО поступило 1 обращение. За июль прошлого года по ЛК 2 поступило 737 т. е. в этом году увеличилось на 540 обращение и составила 1 277. С использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» было 206 обращений, что составляет 8 % от общего количества.
Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 631 обращений или 26 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 349 обращений (14%), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 46 обращение, транспортного налога увеличилось на 12 и составила 228 (9%) обращений, земельного налога уменьшилось на 3 и составила 54 (2%) обращений.

В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 348 обращений или 14 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом увеличилось на 41. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В июле 2020 года по вопросу задолженности по налогам поступило 300 обращений (12 %), по сравнению с прошлым годом за этот период увеличилось на 110 обращений, (было 190), налогоплательщиков интересует вопрос образования задолженности по уплате налогов.
В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о не согласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.
Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составила 906 , за отчетный период поступило 2 434 обращений, исполнено за месяц 2 424 обращений. Количество неисполненных обращений на конец отчетного периода составила 916.
Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя. Нарушений сроков исполнения не установлено.