ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в марте 2020 года

Дата публикации: 11.09.2020 09:24

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в марте 2020 года поступило на рассмотрение 2 496 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 814 обращений (поступило за март 2019 г - 3 310). Из них 1 489 (59 %) обращений поступило через электронные сервисы, в т. ч. 1 363 (55%) обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За март прошлого года по ЛК 2 поступило 1 008 т. е. в этом году увеличилось на 355 обращение и составила 1 363. С использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» было 126 обращений, что составляет 5 % от общего количества.

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 844 обращений или 34 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 396 обращений (16%), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 162 обращение, транспортного налога увеличилось на 7 и составила 367 (15%) обращений, земельного налога уменьшилось на 9 и составила 81 (3%) обращений.

В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 223 обращений или 9 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 4. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В марте 2020 года по вопросу задолженности по налогам поступило 337 обращений (13 %), по сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 181 обращений, (было 518), налогоплательщиков интересует вопрос образования задолженности по уплате налогов.

В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о не согласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составила 1 242 , за отчетный период поступило 2 496 обращений, исполнено за месяц 2 645 обращений. Количество неисполненных обращений на конец отчетного периода составила 1 093.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя. Нарушений сроков исполнения не установлено.

В соответствии с графиком личного приема граждан в приемной руководителя и заместителей руководителя в марте 2020 года принято 2 гражданина.