ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в апреле 2020 года

Дата публикации: 11.09.2020 09:28

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в апреле 2020 года поступило на рассмотрение 2 024 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 2466 ль обращений (поступило за апрель 2019 г - 4 490). Из них 1 497 (74 %) обращений поступило через электронные сервисы, в т. ч. 1 317 (65%) обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За апрель прошлого года по ЛК 2 поступило 1 270 т. е. в этом году увеличилось на 47 обращение и составила 1 497. С использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» было 179 обращений, что составляет 9 % от общего количества.

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 533 обращений или 26 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 341 обращений (17%), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 291 обращение, транспортного налога уменьшилось на 273 и составила 148 (7%) обращений, земельного налога уменьшилось в 3 раза и составила 44 (2%) обращений ( 2019 г. было 126 обращений).

В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 290 обращений или 14 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 200. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В апреле 2020 года по вопросу задолженности по налогам поступило 219 обращений (11 %), по сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось в 3 раза и составила 219 обращений, (было 847), налогоплательщиков интересует вопрос образования задолженности по уплате налогов.

В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о не согласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составила 1 093 , за отчетный период поступило 2 024 обращений, исполнено за месяц 2 384 обращений. Количество неисполненных обращений на конец отчетного периода составила 733.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя. Нарушений сроков исполнения не установлено.