ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в августе 2020 года

Дата публикации: 16.09.2020 12:05

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в августе 2020 года поступило на рассмотрение 2 057 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 456 обращений или 18 % (поступило за август 2019 г - 2 513). Из них 1 255 (61 %) обращений поступило через электронные сервисы, в т. ч. 1 121 (54%) обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За август прошлого года по ЛК 2 поступило 962 т. е. в этом году увеличилось на 159 обращение (16%) и составила 1 121. С использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» было 134 обращений, что составляет 6 % от общего количества.

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 540 обращений или 26 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 340 обращений (16%), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 142 обращение ( 29%), транспортного налога уменьшилось на 392 на 3,5 раза составила 156 (7%) обращений, земельного налога уменьшилось на 105 ( в 3 раза) и составила 48 (2%) 2019 г. обращений было - 153.

В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 207 обращений или 10 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 4. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В августе 2020 года по вопросу задолженности по налогам поступило 336 обращений (16 %), по сравнению с прошлым годом за этот период увеличилось на 122 обращений (на 57%) в 2019 г. было 214, налогоплательщиков интересует вопрос образования задолженности по уплате налогов.

В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о не согласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составила 916 , за отчетный период поступило 2 057 обращений, исполнено за месяц 2 341 обращений. Количество неисполненных обращений на конец отчетного периода составила 632.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя. Нарушений сроков исполнения не установлено.