ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в сентябре 2020 года

Дата публикации: 22.10.2020 04:35

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в сентябре 2020 года поступило на рассмотрение 2 530 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом за этот период увеличилось на 283 обращений или 12,6 % (поступило за сентябрь 2019 г - 2 247). Из них 1 736 (68,6 %) обращений поступило через электронные сервисы, в т. ч. 1 457 (57%) обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За сентябрь прошлого года по ЛК 2 поступило 862 т. е. в этом году увеличилось на 595 обращение (69%) и составила 1 457. С использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» было 278 обращений, что составляет 11 % от общего количества.

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 979 обращений или 39 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 396 обращений (16%), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 21 обращение (5%), транспортного налога увеличилось на 138 (38%) составила 499 (20%) обращений, земельного налога уменьшилось на 41 ( 32%) и составила 84 (3%) 2019 г. обращений было - 125.

В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 170 обращений или 6,7 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 2. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам,.

В сентябре 2020 года по вопросу задолженности по налогам поступило 308 обращений (12 %), по сравнению с прошлым годом за этот период увеличилось на 153 обращений ( 98%) в 2019 г. было 155, налогоплательщиков интересует вопрос образования задолженности по уплате налогов.

В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о не согласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.
Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составила 632 , за отчетный период поступило 2 530 обращений, исполнено за месяц 2 015 обращений. Количество неисполненных обращений на конец отчетного периода составила 1 147.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя. Нарушений сроков исполнения не установлено.