ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в декабре 2020 года

Дата публикации: 26.01.2021 11:13 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в декабре 2020 года поступило на рассмотрение 2 575 обращение граждан. По сравнению с прошлым годом количество за этот период уменьшилось на 624 обращений или на 19 % (в декабре 2019 г. поступило 3 199 обращений). Из них 1 231 обращения (48 % от общего количества) поступило через электронные сервисы, в т. ч. 871 (34% от общего количества) обращений поступило через Интернет с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За декабрь прошлого года по ЛК 2 поступило 1 550 обращения, т. е. в этом году количество уменьшилось на 679 обращений (2,3 раза по сравнению с прошлым годом) и составило 871. Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» увеличилось на 135 (1,6 раза по сравнению с прошлым годом) - поступило 357 обращение (было в 2019 г - 222) что составляет 13,8 % от общего количества.

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 626 обращений или 24 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 323 обращения (12%), по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось на 419 обращений (2,3 раза по сравнению с прошлым годом) что составляет 12% от общего количества (в прошлом году - 742). По транспортному налогу количество обращений уменьшилось на 157 (на 1,4 раза по сравнению с прошлым годом), в 2019 г. было 524 обращений, за отчетный период 2020 г. – 323, что составляет 12% обращений от общего числа. По земельному налогу в декабре 2019 г. поступило 170 обращение, в этом году количество уменьшилось на 106 (2,6 раза по сравнению с прошлым годом) и составило 64 обращений (2,5% от общего количества).

В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 195 обращений или 7,6 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом количество увеличилось на 40 (7,6 % от общего количества). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам, о корректировке начислений имущественных налогов в связи с отсутствием факта владения объектами налогообложения, по вопросам предоставления субсидий.
В декабре 2020 года по вопросу задолженности по налогам поступило 469 обращения (18 % от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество обращений за этот период увеличилось на 272 (в 2,3 раза, 2019 было 197). Налогоплательщиков интересовал вопрос образования задолженности по уплате налогов. В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о несогласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество не исполненных обращений на начало отчетного периода составило 2 212, за отчетный период поступило 2 575 обращений, исполнено за месяц 4 278 обращений. Количество не исполненных обращений на конец декабря 2020 г. составило 509 обращений.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя.