ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в январе 2021 года

Дата публикации: 16.02.2021 10:24 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в январе 2021 года поступило на рассмотрение 1 777 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 620 обращений (поступило за январь 2020 г - 2 397). Из них 861 (48,5 %) обращений поступило через электронные сервисы, в т. ч. 628 (35,3%) обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За январь прошлого года по ЛК 2 поступило 1 135 т. е. в этом году уменьшилось на 507 обращение и составила 628. Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» увеличилось на 91 (на 1,6 раза по сравнению с прошлым годом) – поступило 232 обращение (было в 2020 г. – 141), что составляет 13% от общего количества.
За отчетный период обращения по вопросам администрирования имущественных налогов поступило –213 обращений или 12 % от общего количества, по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 3,5 раза (2020 - 755) , из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 92 обращений (5%), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 32 обращение, транспортного налога уменьшилось на 112 и составила 98 (5,5%) обращений, земельного налога уменьшилось на 41 и составила 23 (1,3%) обращений.
В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 227 обращений или 12,8 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом увеличилось на 10. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В январе 2021 года по вопросу задолженности по налогам поступило 365 обращений (12,8 %), по сравнению с прошлым годом за этот период увеличилось в 2 раза, (было 183), налогоплательщиков интересует вопрос образования задолженности по уплате налогов.
В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о не согласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.
Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составила 615 , за отчетный период поступило 1 777 обращений, исполнено за месяц 1 460 обращений. Количество неисполненных обращений на конец отчетного периода составила 932.
Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя. Нарушений сроков исполнения не установлено.