ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в феврале 2021 года

Дата публикации: 19.03.2021 10:37

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в феврале 2021 года поступило на рассмотрение 2 200 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом количество за этот период уменьшилось на 466 обращений или на 17 % (в феврале 2020 г. поступило 2 646 обращений). Из них 901 обращение (41 % от общего количества) поступило через электронные сервисы, в т. ч. 696 (32% от общего количества) обращений поступило через Интернет с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За февраль прошлого года по ЛК 2 поступило 1 237 обращений, т. е. в этом году количество уменьшилось на 44% или на 541 обращение и составило 696. Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» уменьшилось на 490 (на 54 % по сравнению с прошлым годом) - поступило 901 обращение (было в 2020 г – 1 391), что составляет 41 % от общего количества. На бумажном носителе поступило 1220 обращений (55% от общего количества), по сравнению с прошлым годом увеличилось на 22 (за февраль 2020 было 1198)

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 300 обращений или 14 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 113 обращений (5%), по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 3,8 раза (в 2020 было 436). По транспортному налогу количество обращений уменьшилось на 108 (в 1,7 раза по сравнению с прошлым годом): в 2020 г. было 267 обращений, за отчетный период 2021 г. – 159, что составляет 7% от общего числа. По земельному налогу в феврале 2020 г. поступило 75 обращений, в этом году количество уменьшилось на 47 (на 27%) и составило 28 обращений (1,3% от общего количества).
В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 300 обращений или 14 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом количество увеличилось на 59 (24% от общего количества). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам, о корректировке начислений имущественных налогов в связи с отсутствием факта владения объектами налогообложения, по вопросам предоставления субсидий.
В феврале 2021 года по вопросу задолженности по налогам поступило 368 обращений (17 % от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество обращений за этот период увеличилось на 124 (на 34%, в 2019 г. было 244). Налогоплательщиков интересовал вопрос образования задолженности по уплате налогов. В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о несогласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 932, за отчетный период поступило 2 200 обращений, исполнено за месяц 2 180 обращений. Количество неисполненных обращений на конец февраля 2021 г. составило 952.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя.