ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в апреле 2021 года

Дата публикации: 17.05.2021 08:21

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в апреле 2021 года поступило на рассмотрение 2 531 обращение граждан. По сравнению с прошлым годом количество за этот период увеличилось на 506 обращений или на 25 % (в апреле 2020 г. поступило 2 025 обращений). Из них 1 264 обращения (50 % от общего количества) поступило через электронные сервисы, в т. ч. 1073 (42% от общего количества) обращения поступило через Интернет с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В апреле прошлого года по ЛК 2 поступило 1 320 обращений, т.е. в апреле т. г. количество уменьшилось на 18,7% (на 247 обращений) и составило 1073. Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» увеличилось на 12 (на 6,7 % по сравнению с прошлым годом) – и составило 191 обращение, что составляет 7,5 % от общего количества (в апреле 2020 г. – 179). На бумажном носителе поступило 1200 обращений (47% от общего количества), по сравнению с прошлым годом увеличилось в 2,4 раза (в апреле 2020 было 490).

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам налога на доходы физических лиц: поступило 642 обращения (25 % от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество обращений за этот период увеличилось в 2,2 раза на 352 единицы (в апреле 2020 – 290 обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные c порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф. 3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В апреле 2021 г. по вопросу задолженности по налогам поступило 508 обращений (20% от общего количества), по сравнению с прошлым годом увеличилось в 2,3 раза (в апреле 2020 - 219 обращений). Налогоплательщиков интересовал вопрос образования задолженности по уплате налогов или сообщали о несогласии с имеющейся задолженностью, о приостановлении операций по счетам в банках по основаниям наличия задолженности и отмены решений.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 269 обращений (снижение в 1,9 раза) или 50 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 91 обращение (3,6%), по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 3,7 раза (в апреле 2020 г. – 341). По транспортному налогу количество обращений уменьшилось на 8 и составило 142 обращения, что составляет 5,6 % обращений от общего числа. По земельному налогу по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось на 8 и составило 36 обращений (0,1% от общего количества). Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения. Заявители в своих обращениях сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, уточнение адреса объекта недвижимости, актуализация сведений об объекте недвижимости.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 969, за отчетный период поступило 2 531 обращение, исполнено за месяц 2 527 обращений. Количество неисполненных обращений на конец апреля 2021 г. составило 973.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в личный кабинет налогоплательщика.