ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в мае 2021 года

Дата публикации: 16.06.2021 04:02

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в мае 2021 года поступило на рассмотрение 1 813 обращений граждан. По сравнению с отчетным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 976 или на 35 % (в апреле 2020 г. поступило 2 789 обращений). Из общего количества обращений 1 008 обращений (56 % от общего количества) поступило через электронные сервисы, в т. ч. 864 (86% от общего количества) обращения поступило через Интернет с использованием сервиса Личный кабинет налогоплательщика. В мае прошлого года процент обращений через сервис Личный кабинет налогоплательщика составлял 63%. Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» составило 144 или 8% от общего количества (в апреле 2020 г. – 13%). На бумажном носителе поступило 764 обращения (42% от общего количества), по сравнению с прошлым годом увеличилось на 8% (в апреле 2020 - 34%).

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам налога на доходы физических лиц: поступило 554 обращения (31% от общего количества). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные c порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф. 3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

За май 2021 г. по вопросу задолженности по налогам и сборам поступило 344 обращения (19% от общего количества). Налогоплательщиков интересовал вопрос образования задолженности по уплате налогов или сообщали о несогласии с имеющейся задолженностью, о приостановлении операций по счетам в банках, по основаниям наличия задолженности и отмены решений.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 221 обращение или 12% от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 118 обращений (7%), по транспортному налогу 81 обращение (5%), по земельному налогу 22 обращения (1,2% от общего количества). Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения. Заявители в своих обращениях сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, уточнение адреса объекта недвижимости, актуализация сведений об объекте недвижимости.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 1 091, за отчетный период поступило 1 813 обращения, исполнено за месяц 1 980 обращений. Количество неисполненных обращений на конец отчетного периода составило 924.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в личный кабинет налогоплательщика.