ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в июле 2021 года

Дата публикации: 23.08.2021 05:09

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в июле 2021 года поступило на рассмотрение 1 635 обращение граждан. По сравнению с прошлым годом количество за этот период уменьшилось на 799 обращений или (в июле 2020 г. поступило 2 434 обращений). Из них 870 обращения (53 % от общего количества) поступило через электронные сервисы, в т. ч. 760 (46 % от общего количества) обращения поступило через Интернет с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В июле прошлого года по ЛК 2 поступило 1 277 обращений, т.е. в июле т. г. количество уменьшилось на 517 обращений и составило 760. Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» уменьшилось на 1,9 раз по сравнению с прошлым годом) – и составило 110 обращение, что составляет 6 % от общего количества (в июле 2020 г. – 206). На бумажном носителе поступило 724 обращений (44% от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 129 (в июле 2020 было 889 обращений).

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам налога на доходы физических лиц: поступило 523 обращения (32 % от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество обращений за этот период увеличилось на 175 единицы (в июле 2020 – 348 обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные c порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф. 3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В июле 2021 г. по вопросу задолженности по налогам поступило 283 обращений (17% от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 17 (в июле 2020 - 300 обращений). Налогоплательщиков интересовал вопрос образования задолженности по уплате налогов или сообщали о несогласии с имеющейся задолженностью, о приостановлении операций по счетам в банках по основаниям наличия задолженности и отмены решений.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 103 обращения (снижение в 6 раз по сравнению с прошлым годом) или 6 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 39 обращение (2% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 9 раз (в июле 2020 г. – 349). По транспортному налогу количество обращений уменьшилось в 4 раза и составило 55 обращения, что составляет 3 % обращений от общего числа. По земельному налогу по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 6 раз и составило 9 обращения (0,5% от общего количества), в июле 2020 было 54 обращений. Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения. Заявители в своих обращениях сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, уточнение адреса объекта недвижимости, актуализация сведений об объекте недвижимости.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 691, за отчетный период поступило 1 635 обращение, исполнено за месяц 1 770 обращений. Количество неисполненных обращений на конец июля 2021 г. составило 556.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в личный кабинет налогоплательщика.