ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в августе 2021 года

Дата публикации: 21.09.2021 11:59

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в августе 2021 года поступило на рассмотрение 1 244 обращение граждан. По сравнению с прошлым годом количество за этот период уменьшилось на 813 обращений (в августе 2020 г. поступило 2 057 обращений). Из них 597 обращения (48 % от общего количества) поступило через электронные сервисы.

С использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК) поступило 512 обращения (41 % от общего количества), что на 609 обращений меньше августа 2020 года. Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» уменьшилось в 1,6 раз и составило 84 обращение, что составляет 6 % от общего количества (в августе 2020 г. – 134). На бумажном носителе поступило 608 обращений (49% от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 155 (в августе 2020 - 763 обращений).

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам налога на доходы физических лиц: поступило 281 обращения (22 % от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество обращений за этот период увеличилось на 74 единицы (в августе 2020 – 207 обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные c порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроками проведения камеральных налоговых проверок деклараций ф. 3-НДФЛ, предоставлением налоговых вычетов, вопросами задолженности по страховым взносам.

В августе 2021 г. по вопросу задолженности по налогам поступило 238 обращений (19% от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 98 (в августе 2020 - 336 обращений). Налогоплательщиков интересовал вопрос образования задолженности по уплате налогов или они сообщали о несогласии с имеющейся задолженностью, запрашивали причины приостановления операций по счетам в банках по основаниям наличия задолженности или отмену решений.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 114 обращений (снижение в 4,7 раза по сравнению с прошлым годом) или 9 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 50 обращений (4% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 6,8 раз (в августе 2020 г. – 340). По транспортному налогу количество обращений уменьшилось в 3 раза и составило 45 обращений, что составляет 3,6 % обращений от общего числа. По земельному налогу по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 2,5 раза и составило 19 обращений (1,5% от общего количества), в августе 2020 было 48 обращений. Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения. Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, уточнением адреса объекта недвижимости, сообщали об уточнении сведений об объекте недвижимости.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 556, за отчетный период поступило 1 244 обращение, исполнено за месяц 1 382 обращений. Количество неисполненных обращений на конец августа 2021 г. составило 418.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет, либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в личный кабинет налогоплательщика.