ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) за 1 квартал 2021 года

Дата публикации: 28.09.2021 06:11

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) за 1 квартал 2021 года поступило на рассмотрение 6 372 обращения граждан, из них через электронные сервисы – 2 870 интернет – обращение (45% от общего количества), 118 обращений из других ТНО (2%), с ЦА ФНС России 11 обращений (0,2%), из Администрации Президента РФ 4 обращения (0,06%), на бумажном носителе - 3 339 обращений или 52% от общего количества. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 1 170 обращения, (в 1 квартале 2020 года поступило 7 542 обращения), количество интернет-обращений уменьшилось на 1 281 или на 31% (в 1 квартале 2020 составило 4151), количество обращений, поступивших на бумажном носителе увеличилось на 115 (в 1 квартале 2020 г. – 3 224).

Основную долю обращений в 1 квартале 2021 года составили вопросы администрирования имущественных налогов - 13% или 838 обращений граждан, за аналогичный период прошлого года 2353, в т.ч. по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 336 обращения (5% от общего количества), транспортного налога – 419 обращений (6% от общего количества) и земельного налога – 83 обращений (1,3%). По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 838 обращений (снижение в 2,8 раза) или 13 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 336 обращения (5%), по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 3,7раза (1 квартал 2020- 1 236). По транспортному налогу количество обращений уменьшилось в 2,1 раза и составило 419 обращения, что составляет 6,6% обращений от общего числа. По земельному налогу количество уменьшилось в 2,6 раза и составило 83 обращений (1,3% от общего количества). Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Заявители в своих обращениях сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, по уточнению персональных данных, задавали вопросы по работе личного кабинета. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения. По транспортному налогу заявителей интересовали вопросы начисления и уплаты налога, предоставления льгот, применения ставок, корректировка места регистрации ФЛ и начисление транспортного налога, перерасчет транспортного налога в связи с отчуждением транспортных средств.

По земельному налогу - корректировка задолженности по налогу (неверное зачисление), льготное начисление земельного налога.

По налогу на имущество - актуализация сведений об объекте недвижимости, уточнение адреса объекта недвижимости.

565 обращений касались вопросов государственной регистрации ЮЛ и ИП, об отказе от ИНН, контроля исполнения налогового законодательства, о предоставлении сведений о банковских счетах.

По вопросам зачетов/возвратов излишне (взысканных) уплаченных налогов, страховых взносов, о признании безнадежной к взысканию и списанию задолженности по налогам, страховым взносам, о предоставлении отсрочки (рассрочки) поступило 1208 обращений или 19%.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 615, за отчетный период поступило 6 372 обращений, исполнено за квартал 6 018 обращений. Количество неисполненных обращений на 1 апреля 2021 г. составило 969.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в личный кабинет налогоплательщика.