ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в ноябре 2021 года

Дата публикации: 20.01.2022 04:28

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в ноябре 2021 года поступило на рассмотрение 1 514 обращения граждан. По сравнению с прошлым годом количество за этот период уменьшилось на 3 354 обращений или в 3,2 раза (в ноябре 2020 г. поступило 4 968 обращение). Из них 525 обращений (35 % от общего количества) поступило через электронные сервисы, в т. ч. 451 (30 % от общего количества) обращений поступило через Интернет с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В ноябре прошлого года по ЛК-2 поступило 3 170 обращений, т. е. в ноябре т. г. количество уменьшилось в 7 раз и составило 451 обращений. Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» уменьшилось в 5,6 раза по сравнению с прошлым годом и составило 74 обращений, что составляет 4,9 % от общего количества (в ноябре 2020 г. – 415). На бумажном носителе поступило 180 обращений (12% от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшилось в 6,7 раза (в ноябре 2020 г. было 1 202 обращений).

В ноябре 2021 г. по вопросу задолженности по налогам поступило 205 обращений (13 % от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшилось в 2,2 раза (в ноябре 2020 г. - 455 обращения). Налогоплательщиков интересовал вопрос образования задолженности по уплате налогов или сообщалось о несогласии с имеющейся задолженностью, о приостановлении операций по счетам в банках в связи с наличием задолженности и отмены решений.

По вопросам налога на доходы физических лиц поступило 196 обращений (13 % от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество обращений за этот период уменьшилось на 31 единицу (в ноябре 2020 г. – 227 обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные c порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф. 3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 427 обращений (снизилось в 4,4 раза по сравнению с прошлым годом, в 2020 г. - 1904) или 28 % от общего количества обращений, из них 161 обращение (11% от общего количества) - по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество, по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 4,5 раза (в ноябре 2020 г. – 728). По транспортному налогу количество обращений уменьшилось в 4,5 раза и составило 213 обращений, что составляет 14 % обращений от общего числа. По земельному налогу по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 3,9 раза и составило 53 обращений (3,5% от общего количества), в ноябре 2020 г. было 210 обращений. Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в Личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения. Заявители в своих обращениях сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, уточнением адреса объекта недвижимости, актуализацией сведений об объекте недвижимости.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 1 233. За отчетный период поступило 1 514 обращения, исполнено за месяц 2 044 обращения. Количество неисполненных обращений на конец ноября 2021 г. составило 703.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет, либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в Личный кабинет налогоплательщика.