ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в январе 2022 года

Дата публикации: 15.04.2022 11:22

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в январе 2022 года поступило на рассмотрение 1 078 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 699 обращений (поступило за январь 2021 г - 1 777). Из них 776 (72 % от общего количества) обращений поступило через электронные сервисы, в т. ч. 670 (62 % от общего количества) обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «ЛКИП». За январь прошлого года по ЛК 2 поступило 628 т. е. в этом году увеличилось на 42 обращение и составила 670. Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» уменьшилось на 128 (на 2,2 раза по сравнению с прошлым годом) – поступило 104 обращение (было в 2021 г. – 232), что составляет 9,6% от общего количества.

На бумажном носителе поступило 287 обращений (26,6 %) , по сравнению с прошлым годом уменьшилось в 3 раза (2021 поступило 873).

За отчетный период обращения по вопросам администрирования имущественных налогов поступило 87 обращений или 8% от общего количества, по сравнению с прошлым годом уменьшилось в 2,4 раза (2021 поступило 213) , из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 28 обращений (2,6% от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 64 обращение и составила 28, транспортного налога уменьшилось на 48 и составила 50 (4,6% от общего количества) обращений, земельного налога уменьшилось на 14 и составила 9 (0,8% от общего количества) обращений.

В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 62 обращений или 5,7 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом уменьшилось в 3,6 раза (2021 поступило 227). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В январе 2022 года по вопросу задолженности по налогам поступило 315 обращений (29,2 % от общего количества), по сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 50, (2021 зарегистрировано 365), налогоплательщиков интересует вопрос образования задолженности по уплате налогов.

В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о несогласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составила 429 , за отчетный период поступило 1 078 обращений, исполнено за месяц 1 081 обращений. Количество неисполненных обращений на конец отчетного периода составила 426.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя. Нарушений сроков исполнения не установлено.