ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в мае 2022 года

Дата публикации: 17.06.2022 04:15

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в мае 2022 года поступило на рассмотрение 2 767 обращений граждан, в том числе через СООН – 1067 обращений в свободной форме и 1 121 обращение по жизненным ситуациям. По сравнению с прошлым годом количество за этот период увеличилось на 954 обращения (в мае 2021 г. поступило 1 813 обращения). Следует отметить, что в отчет по обращениям граждан за аналогичный период 2021 года обращения, поступившие через СООН не учитывались. В мае 2022 года поступило через электронные сервисы 2 587 обращений (93,5% от общего количества), в т. ч. 2 484 (90% от общего количества) обращений поступило через Интернет с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и ЛКИП. В мае прошлого года из информационных ресурсов (Личный кабинет налогоплательщика) поступило 863 обращения, т.е. в мае т. г. количество увеличилось в 2,87 раз (на 1 621 обращение) и составило 2 484 обращения. Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» уменьшилось на 41 обращение по сравнению с прошлым годом – и составило 103 обращения, что составляет 4 % от общего количества (в мае 2021 г. поступило 144 обращения). На бумажном носителе поступило 180 обращений (6,5% от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшилось в 6,6 раз (в мае 2021 г. зарегистрировано 1200 обращений).

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц - поступило 497 обращений (18% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество обращений за этот период уменьшилось на 57 обращений (в мае 2021 года поступило 554 обращения). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, а также налогового вычета за обучение и лечение.

В мае 2022 по вопросу задолженности по налогам поступило 210 обращений или 7,6% от общего количества обращений, по сравнению с прошлым годом их количество уменьшилось на 134 единиц (в мае 2021 г. - 344 обращения). Заявители по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам в бюджеты государственных внебюджетных фондов в своих обращениях сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 87 обращений (снижение в 2,5 раза) 3% от общего количества, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 26 обращений (1% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 4,5 раза (мае 2021 г. зарегистрировано 118 обращений); по транспортному налогу количество обращений уменьшилось в 1,4 раза и составило 56 обращений, что составляет 2% обращений от общего числа (в мае 2021 г. поступило 81 обращение); по земельному налогу количество уменьшилось в 4,4 раза и составило 5 обращений (0,2% от общего количества). Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 435 обращений, за отчетный период поступило 2 767 обращений, исполнено за месяц 2 976 обращений. Количество неисполненных обращений на конец мая 2022 года составило 226 обращений.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в личный кабинет налогоплательщика.