ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в июле 2022 года

Дата публикации: 09.09.2022 10:21

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в июле 2022 года поступило на рассмотрение 1 906 обращений граждан, в том числе через СООН – 590 обращений в свободной форме и 733 обращения по жизненным ситуациям. По сравнению с прошлым годом количество за этот период увеличилось на 271 обращение (в июле 2021 г. поступило 1 635 обращений). Следует отметить, что в отчет по обращениям граждан за аналогичный период 2021 года обращения, поступившие через СООН не учитывались. В июле 2022 года поступило через электронные сервисы 1 791 обращение (93,97% от общего количества), в т. ч. 1 648 (86,46% от общего количества) обращения поступило через Интернет с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и ЛКИП. В июле прошлого года из информационных ресурсов (Личный кабинет налогоплательщика) поступило 760 обращений, т.е. в июле т. г. количество обращений увеличилось в 2,2 раза (на 888 обращений). Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» уменьшилось на 21 обращение по сравнению с прошлым годом – и составило 89 обращений, что составляет 4,67% от общего количества (в июле 2021 г. поступило 110 обращений). На бумажном носителе поступило 115 обращений (6% от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшилось в 6 раз (в июле 2021 г. было зарегистрировано 724 обращения).

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц - поступило 240 обращений (12,6% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество обращений за этот период уменьшилось на 283 обращения (в июле 2021 года поступило 523 обращения). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, а также налогового вычета за обучение и лечение.
В июле 2022 г. по вопросу задолженности по налогам поступило 187 обращений или 9,8% от общего количества обращений, по сравнению с прошлым годом их количество уменьшилось на 96 единиц (в июне 2021 г. - 283 обращения). Заявители по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам в бюджеты государственных внебюджетных фондов в своих обращениях сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 86 обращений (снижение в 1,2 раза) 4,5% от общего количества, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 43 обращения (2,3% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество увеличилось в 1,1 раза (июле 2021 г. зарегистрировано 39 обращений); по транспортному налогу количество обращений уменьшилось в 1,6 раз и составило 34 обращения, что составляет 1,8% обращений от общего числа (в июле 2021 г. поступило 55 обращений); по земельному налогу количество обращений осталось на уровне июля 2021 г. и составило 9 обращений (0,99% от общего количества). Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.
Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 282 обращения, за отчетный период поступило 1 906 обращений, исполнено за месяц 1 707 обращений. Количество неисполненных обращений на конец июля 2022 года составило 481 обращение.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в личный кабинет налогоплательщика.