ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в августе 2022 года

Дата публикации: 09.09.2022 10:23

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в августе 2022 года поступило на рассмотрение 1 908 обращений граждан, в том числе через СООН – 579 обращений в свободной форме и 738 обращения по жизненным ситуациям. По сравнению с прошлым годом количество за этот период увеличилось на 664 обращения (в августе 2021 г. поступило 1 244 обращений). Следует отметить, что в отчет по обращениям граждан за аналогичный период 2021 года обращения, поступившие через СООН не учитывались. В августе 2022 года поступило через электронные сервисы 1 777 обращений (93,13% от общего количества), в т. ч. 1 682 (88,16% от общего количества) обращения поступило через Интернет с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и ЛКИП. В августе прошлого года из информационных ресурсов (Личный кабинет налогоплательщика) поступило 512 обращений, т.е. в июле т. г. количество обращений увеличилось в 3,5 раза (на 1 170 обращений). Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» уменьшилось на 8 обращений по сравнению с прошлым годом – и составило 76 обращений, что составляет 3,98% от общего количества (в августе 2021 г. поступило 84 обращений). На бумажном носителе поступило 131 обращение (6,9% от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшилось в 5 раз (в августе 2021 г. было зарегистрировано 608 обращений).

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц - поступило 214 обращений (11,2% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество обращений за этот период уменьшилось на 67 обращений (в августе 2021 года поступило 281 обращение). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, а также налогового вычета за обучение и лечение.

В августе 2022 г. по вопросу задолженности по налогам поступило 170 обращений или 8,9% от общего количества обращений, по сравнению с прошлым годом их количество уменьшилось на 68 единиц (в августе 2021 г. - 238 обращения). Заявители по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам в бюджеты государственных внебюджетных фондов в своих обращениях сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 67 обращений (снижение в 1,7 раз) 3,5% от общего количества, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 29 обращений (1,5% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 1,7 раз (августе 2021 г. зарегистрировано 50 обращений); по транспортному налогу количество обращений уменьшилось в 1,4 раза и составило 33 обращения, что составляет 1,7% обращений от общего числа (в августе 2021 г. поступило 45 обращений); по земельному налогу количество обращений уменьшилось в 3,8 раз (в августе 2021 г. поступило 19 обращений) и составило 5 обращений (0,26% от общего количества). Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 481 обращение, за отчетный период поступило 1 908 обращений, исполнено за месяц 1 784 обращения. Количество неисполненных обращений на конец августа 2022 года составило 605 обращений.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в личный кабинет налогоплательщика.