ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в сентябре 2022 года

Дата публикации: 17.10.2022 08:52

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в сентябре 2022 года поступило на рассмотрение 3020 обращений граждан, в том числе через СООН – 1067 обращений в свободной форме и 1432 обращения по жизненным ситуациям, 521 обращений ЗГ. По сравнению с прошлым годом количество за этот период увеличилось на 1 758 обращений (в сентябре 2021 г. поступило 1 262 обращения). Следует отметить, что в отчет по обращениям граждан за аналогичный период 2021 года обращения граждан, поступившие через СООН, не учитывались. В сентябре 2022 года поступило через электронные сервисы 2871 обращений (95,1 % от общего количества), в т. ч. 2799 (92,7% от общего количества) обращений поступило через Интернет с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и ЛКИП. В сентябре прошлого года из информационных ресурсов «Личный кабинет налогоплательщика» поступило 642 обращения, т.е. в сентябре т. г. количество обращений увеличилось в 4,3 раза (на 2 157 обращений). Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» уменьшилось на 14 обращений по сравнению с прошлым годом – и составило 72 обращения, что составляет 2,4% от общего количества (в сентябре 2021 г. поступило 58 обращений). На бумажном носителе поступило 149 обращений (4,9% от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшилось в 3,6 раз (в сентябре 2021 г. было зарегистрировано 539 обращений).

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 399 обращения (13,2 % от общего количества), из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 86 обращений (2,8% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 1,8 раз (сентябре 2021 г. зарегистрировано 162 обращения); по транспортному налогу количество обращений увеличилось в 3,4 раза и составило 302 обращения, что составляет 10% обращений от общего числа (в сентябре 2021 г. поступило 87 обращений); по земельному налогу количество обращений уменьшилось на 6 (в сентябре 2021 г. поступило 17 обращений) и составило 11 обращений (0,4% от общего количества). Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

По вопросам налога на доходы физических лиц поступило 259 обращений, что составляет 8,6% от общего количества. По сравнению с прошлым годом увеличилось на 20, в сентябре 2021 поступило 239 обращений. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, а также налогового вычета за обучение и лечение.

В сентябре 2022 г. по вопросу задолженности по налогам поступило 145 обращений или 4,8% от общего количества обращений, по сравнению с прошлым годом их количество уменьшилось на 4 единицы (в сентябре 2021 г. – 141 обращение). Заявители по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам в бюджеты государственных внебюджетных фондов в своих обращениях сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 590 обращений, за отчетный период поступило 3 020 обращений, исполнено за месяц 2 707 обращений. Количество неисполненных обращений на конец сентября 2022 года составило 905 обращений.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в личный кабинет налогоплательщика.