ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в марте 2023 года

Дата публикации: 10.04.2023 09:58

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в марте 2023 года поступило на рассмотрение 2249 обращений граждан, в том числе через СООН – 1308 обращений в свободной форме и 38 обращений по жизненным ситуациям, 903 обращений зарегистрировано в СЭД-Регион. По сравнению с прошлым годом количество за этот период увеличилось на 857 обращений (в марте 2022 года зарегистрировано 1392 обращения). В марте 2023 года через электронные сервисы 2010 обращений (89,37% от общего количества), в том числе 1393 (61,94% от общего количества) обращений поступило через Интернет с использованием сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет индивидуальных предпринимателей» и «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» (в марте прошлого года из информационных ресурсов «Личный кабинет налогоплательщика» поступило 668 обращений). На бумажном носителе поступило 239 обращений (10,63% от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшение в 2,4 раза (в марте 2022 г. было зарегистрировано 573 обращения).

В отчетном периоде наиболее многочисленными были обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц: 491 обращение или 21,8 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом количество увеличилось на 470 обращений. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам, о корректировке начислений имущественных налогов в связи с отсутствием факта владения объектами налогообложения, по вопросам предоставления субсидий.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 102 обращения (4,54% от общего количества), из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 32 обращения (1,42% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 1,2 раза; по транспортному налогу количество обращений уменьшилось в 1,6 раз и составило 50 обращений, что составляет 2,2% обращений от общего числа; по земельному налогу количество обращений составило 20 обращений (0,9% от общего количества). Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

В марте 2023 года по вопросу задолженности по налогам поступило 357 обращений или 15,9% от общего количества обращений, по сравнению с прошлым годом их количество увеличилось в 1,1 раз. Заявители по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам в бюджеты государственных внебюджетных фондов в своих обращениях просили произвести зачет, возврат, перерасчет, уточнение по налоговым платежам; предоставить разъяснения о возникновении задолженности в информационных ресурсах, доступных для физических лиц.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в личный кабинет налогоплательщика.