ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в апреле 2023 года

Дата публикации: 24.05.2023 05:03

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в апреле 2023 года поступило на рассмотрение 2537 обращений граждан, в том числе через СООН – 1750 обращений в свободной форме и 19 обращений по жизненным ситуациям, 768 обращений зарегистрировано в СЭД-Регион. По сравнению с прошлым годом количество за этот период увеличилось на 1268 обращений (в апреле 2022 года зарегистрировано 1269 обращений). В апреле 2023 года через электронные сервисы поступило 2410 обращений (95% от общего количества), в том числе 2273 (89,6% от общего количества) обращений поступило через Интернет с использованием сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет индивидуальных предпринимателей» и «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» (в апреле прошлого года из информационных ресурсов «Личный кабинет налогоплательщика» поступило 679 обращений). На бумажном носителе поступило 101 обращение (4% от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшение в 3,7 раза (в апреле 2022 г. было зарегистрировано 372 обращения).

В отчетном периоде наиболее многочисленными были обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц: 856 обращений или 33,7 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом количество увеличилось на 780 обращений. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам, о корректировке начислений имущественных налогов в связи с отсутствием факта владения объектами налогообложения, по вопросам предоставления субсидий.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 82 обращения (3,2% от общего количества), из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 21 обращение (0,8% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 1,3 раза; по транспортному налогу количество обращений уменьшилось в 1,4 раз и составило 49 обращений, что составляет 1,9% обращений от общего числа; по земельному налогу количество обращений составило 12 обращений (0,5% от общего количества). Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

В апреле 2023 года по вопросу задолженности по налогам поступило 253 обращения или 10% от общего количества обращений, по сравнению с прошлым годом их количество уменьшилось в 1,2 раза. Заявители по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам в бюджеты государственных внебюджетных фондов в своих обращениях просили произвести зачет, возврат, перерасчет, уточнение по налоговым платежам; предоставить разъяснения о возникновении задолженности в информационных ресурсах, доступных для физических лиц.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в личный кабинет налогоплательщика.