ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в мае 2023 года

Дата публикации: 09.06.2023 09:54

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в мае 2023 года поступило на рассмотрение 2118 обращений граждан, в том числе через СООН – 1480 обращений в свободной форме и 17 обращений по жизненным ситуациям, 621 обращение зарегистрировано в СЭД-Регион. По сравнению с прошлым годом количество за этот период уменьшилось на 649 обращений (в мае 2022 года зарегистрировано 2767 обращений). В мае 2023 года через электронные сервисы поступило 2036 обращений (96% от общего количества), в том числе 1987 (93,8% от общего количества) обращений поступило через Интернет с использованием сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет индивидуальных предпринимателей» и «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» (в мае прошлого года из информационных ресурсов «Личный кабинет налогоплательщика» поступило 2484 обращений). На бумажном носителе поступило 83 обращения (3,9% от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшение в 2,2 раза (в мае 2022 г. было зарегистрировано 180 обращений).

В отчетном периоде наиболее многочисленными были обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц: 591 обращение или 27,9 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом количество увеличилось на 94 обращения. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам, о корректировке начислений имущественных налогов в связи с отсутствием факта владения объектами налогообложения, по вопросам предоставления субсидий.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 57 обращений (2,7% от общего количества), из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 17 обращений (0,8% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 1,5 раза; по транспортному налогу количество обращений уменьшилось в 2,1 раз и составило 27 обращений, что составляет 1,3% обращений от общего числа; по земельному налогу количество обращений составило 13 обращений (0,6% от общего количества). Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

В мае 2023 года по вопросу задолженности по налогам поступило 508 обращений или 24% от общего количества обращений, по сравнению с прошлым годом их количество увеличилось в 2,4 раза. Заявители по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам в бюджеты государственных внебюджетных фондов в своих обращениях просили произвести зачет, возврат, перерасчет, уточнение по налоговым платежам; предоставить разъяснения о возникновении задолженности в информационных ресурсах, доступных для физических лиц.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в личный кабинет налогоплательщика.