ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в ноябре 2023 года

Дата публикации: 20.12.2023 09:06

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в ноябре 2023 года поступило на рассмотрение 2795 обращений граждан, в том числе через СООН – 1631 обращение в свободной форме и 95 обращений по жизненным ситуациям, 155 обращений индивидуальных предпринимателей, 7 обращений на бумажном носителе. В программном комплексе СЭД-Регион зарегистрировано 907 обращений граждан и юридических лиц. По сравнению с прошлым годом количество за этот период увеличилось на 299 обращений (в ноябре 2022 года зарегистрировано 2496 обращений). В ноябре 2023 года через электронные сервисы поступило 2330 обращений (83,3% от общего количества), из информационного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 1536 обращений, из сервисов «Личный кабинет индивидуальных предпринимателей» - 288 и «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» -195 обращений (в ноябре прошлого года из информационных ресурсов «Личный кабинет налогоплательщика» поступило 1975 обращений). Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» уменьшилось на 228 обращений по сравнению с прошлым годом – и составило 248 обращений, что составляет 8,8% от общего количества (в ноябре 2022 года поступило 476 обращений). На бумажном носителе поступило 465 обращений (16,6% от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшение на 10,7% (в ноябре 2022 года зарегистрировано 521 обращение).

В отчетном периоде наиболее многочисленными стали обращения по вопросам задолженности по налогам - поступило 320 обращений или 11,4% от общего количества обращений, в октябре 2022 года зарегистрировано 203 обращения, по сравнению с прошлым годом увеличение на 36,5%. Заявители по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам в бюджеты государственных внебюджетных фондов в своих обращениях просили произвести зачет, возврат, перерасчет, уточнение по налоговым платежам; предоставить разъяснения о возникновении задолженности в информационных ресурсах, доступных для физических лиц.

В ноябре 2023 года по вопросу налогообложения доходов физических лиц поступили 281 обращение или 10,05% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам, о корректировке начислений имущественных налогов в связи с отсутствием факта владения объектами налогообложения, по вопросам предоставления субсидий.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 775 обращений (27,7% от общего количества), из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 302 обращения (10,8% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество увеличилось на 27,5%; по транспортному налогу количество обращений составило 323, что составляет 11,5% обращений от общего числа; по земельному налогу количество обращений составило 150 обращений (5,3% от общего количества). Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в личный кабинет налогоплательщика.