ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в феврале 2024 года

Дата публикации: 19.03.2024 08:59

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в феврале 2024 года всего поступило на рассмотрение 2886 обращений граждан и организаций, в том числе по ПП «Омниканальная платформа»:
- 1176 обращений в свободной форме;
- 809 по жизненным ситуациям;
- 2 обращения на бумажном носителе были перенаправлены из других налоговых органов.

В программном комплексе СЭД-Регион зарегистрировано 532 обращения граждан и юридических лиц. По сравнению с февралем 2023 года количество уменьшилось на 109 обращений (в феврале 2023 года зарегистрировано 641).

В феврале 2024 года через электронные сервисы поступило 2715 обращений (94 % от общего количества):
- из информационного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 1889 обращений;
- из сервисов «Личный кабинет индивидуальных предпринимателей» - 380;
- из «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» - 248 обращений.

Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» уменьшилось на 20 по сравнению с прошлым годом, и составило 141 обращение, что составляет 4,9 % от общего количества (в феврале 2023 года поступило 161 обращение).

На бумажном носителе поступило 171 обращение (6 % от общего количества), по сравнению с прошлым годом увеличение на 61,3 % (в феврале 2023 года зарегистрировано 106).

В отчетном периоде наибольшее количество обращений по вопросам налога на доходы физических лиц - поступило 550 заявлений или 19,6 % от общего количества обращений, в феврале 2023 года зарегистрировано 413 обращений (по сравнению с прошлым годом увеличение на 33,17 %).

Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам, о корректировке начислений имущественных налогов в связи с отсутствием факта владения объектами налогообложения.

Как и в предыдущих периодах продолжали поступать обращения по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 183 обращения или 6.3 % от общего числа. По вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам в бюджеты государственных внебюджетных фондов заявители в своих обращениях просили произвести зачет, возврат, перерасчет, уточнение по налоговым платежам, а также предоставить разъяснения о возникновении задолженности в информационных ресурсах, доступных для физических лиц.

Значительное количество обращений содержало вопросы по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 274 обращения (9,5 % от общего числа). В феврале 2023 года зарегистрировано 87 обращений (по сравнению с прошлым годом количество увеличилось в 3 раза). В своих обращениях заявители интересовались вопросами: сменой индивидуальным предпринимателем системы налогообложения, сведения о системе налогообложения, подтверждение дохода самозанятого.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 245 обращений (8,5 % от общего количества), из них:
- по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 81 (2,81 % от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество увеличилось в 2 раза;
- по транспортному налогу - 119 (4,12 % от общего числа), по сравнению с прошлым годом количество увеличилось в 2 раза);
- по земельному налогу - 45 обращений (1,56 % от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество увеличилось в 4 раза.

Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы на их электронный ящик по сети Интернет, либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в личный кабинет налогоплательщика.