Дата публикации: 15.10.2015 09:41 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия) и в территориальные налоговые органы республики в III квартале 2015 года поступило на рассмотрение 9040 обращений граждан.
По сравнению аналогичным периодом 2014 года количество обращений увеличилось на 16 % (в III квартале 2014 года поступило 6555 обращений граждан).
Все чаще налогоплательщики используют возможность обращения в налоговые органы через Интернет. Всего за 3 квартал направлено 2574 обращения, в том числе, физическими лицами с «Личного кабинета налогоплательщика» 2241 обращение, с помощью онлайн-сервиса «Обратиться в ФНС России» 333 запроса, что составляет 28 % от общего числа обращений.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога и организации работы с налогоплательщиками.
Основную долю обращений в III квартале 2015 года составляли вопросы начисления и уплаты налога на имущество физических лиц, уточнения сведений по ЕНУ, сведений по объектам собственности, ставки налога, предоставления льгот по налогу. По данной тематике поступило 1467 обращений или 16,23 % от общего числа обращений.
Значительное количество писем касалось транспортного налога физических лиц. Заявителей интересовали вопросы начисления и уплаты налога, снятия и постановки на учет транспортных средств, предоставления льгот, применения ставок и тд. По данной тематике поступило 1077 обращений (11,91 % от общего числа).
Об организации работы с налогоплательщиками поступило 395 обращений граждан, что составляет 4,37 % от общего числа.
Отдельные обращения, поступившие в Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия) и в территориальные налоговые органы республики в отчетном периоде, касались исчисления и уплаты земельного налога, зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также обжалования решений налоговых органов.
В течение III квартала 2015 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении ФНС России по Республике Саха (Якутия), в приемную обратилось 216 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения специалистами Управления, в 8 случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.
В III квартале 2015 года в структурных подразделениях Управления ФНС России по Республике Саха (Якутия) на контроле находилось 164 обращения граждан. Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.
Управлением в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 19 обращений граждан.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.