ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в феврале 2019 года

Дата публикации: 03.04.2019 10:03 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в феврале 2019 года поступило на рассмотрение 3611 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 277 обращений (поступило за февраль 2018 г - 3888). Из них 1432 (39,6%) обращений поступило через электронные сервисы, в т. ч. 1299 (36%) обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За февраль прошлого года по ЛК 2 поступило 1357, т. е в этом году уменьшилось на 58 обращений. С использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» - 118, что составляет 0,9 % от общего количества. За этот период прошлого года было 125 обращений, уменьшилось на 7.

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 1036 обращений или 28,7 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 589 обращений (16,3%), транспортного налога - 334 (9,2%), земельного налога – 113 (6,5%). По сравнению за февраль 2018 уменьшилось на 376 обращений, было зарегистрировано 1412 обращений.

В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 236 обращений или 2,8% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В феврале 2019 года по вопросу задолженности по налогам поступило 566 обращение (15,7 %), налогоплательщиков интересует вопрос образования задолженности по уплате налогов.

Отдельные обращения содержали вопросы осуществления возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (202 обращений или 5,6% от общего числа).

В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о не согласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя.