ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в апреле 2019 года

Дата публикации: 22.05.2019 04:06 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в апреле 2019 года поступило на рассмотрение 4490 обращений граждан.По сравнению с прошлым годом за этот период увеличилось на 150 обращений (поступило за апрель 2018 г - 4340). Из них 1413 (31,5%) обращений поступило через электронные сервисы, в т. ч. 1270(28,3%) обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За апрель прошлого года по ЛК 2 поступило 1450, т.е в этом году уменьшилось на 180 обращений и составила 1270. С использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» было 121 обращений, что составляет 2,7 % от общего количества.

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов –1179обращений или 26,2% от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 632 обращений (14,1%),по сравнению с прошлым годом увеличилось на 35 обращений,транспортного налога - 421 (9,4%), увеличилось на 49, земельного налога – 126 (2,8%), уменьшилось на 53 обращений.

В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 490 обращений или 11,0 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом увеличилось на 71.Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В апреле 2019 года по вопросу задолженности по налогам поступило 847 обращений (18,9%), по сравнению с прошлым годом за этот период увеличилось на 358 обращений, (было 489) налогоплательщиков интересует вопрос образования задолженности по уплате налогов.

Отдельные обращения содержали вопросы осуществления возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (356 обращений или 7,9% от общего числа).

В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о не согласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя.