ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в сентябре 2019 года

Дата публикации: 31.10.2019 08:50

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в сентябре 2019 года поступило на рассмотрение 2247 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 1490 обращений (поступило за сентябрь 2018 г – 3737 или 60%). Из них 1159 (51,6%) обращений поступило через электронные сервисы, в т. ч. 862 (38,3%) обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За сентябрь прошлого года по ЛК 2 поступило 1437 т. е. в этом году уменьшилось на 575 обращений и составила 862. С использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» было 203 обращений, что составляет 9,0 % от общего количества.

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 903 обращений или 40,2 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 417 обращений (18,5%), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 542 обращение (за сентябрь 2018 было 959 обращений), транспортного налога уменьшилось на 171 (за сентябрь 2018 было 532) и составила 361 обращений, земельного налога уменьшилось на 28 (за сентябрь 2018 было 153) и составила 125 обращений.

В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 168 обращений или 7,5 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 2. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В сентябре 2019 года по вопросу задолженности по налогам поступило 155 обращений (6,9 %), по сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 26 обращений, (было 181), налогоплательщиков интересует вопрос образования задолженности по уплате налогов.

Отдельные обращения содержали вопросы осуществления возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (69 обращений или 3,1 % от общего числа).

В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о не согласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составила 2000 , за отчетный период поступило 2247 обращений, исполнено за месяц 2021 обращений. Количество неисполненных обращений на конец отчетного периода составила 2226.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя. Нарушений сроков исполнения не установлено.