ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в январе 2020 года

Дата публикации: 14.02.2020 10:55

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в январе 2020 года поступило на рассмотрение 2 397 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 1 626 обращений (поступило за январь 2019 г - 4 023). Из них 1 277 (53,2 %) обращений поступило через электронные сервисы, в т. ч. 1 135 (47,3%) обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За январь прошлого года по ЛК 2 поступило 1 182 т. е. в этом году уменьшилось на 47 обращение и составила 1 135. С использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» было 141 обращений, что составляет 5,9 % от общего количества.

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 755 обращений или 31,5 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 481 обращений (20%), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 32 обращение, транспортного налога уменьшилось на 266 и составила 210 (8,7%) обращений, земельного налога уменьшилось на 98 и составила 64 (2,7%) обращений.

В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 217 обращений или 8,3 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом увеличилось на 44. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В январе 2020 года по вопросу задолженности по налогам поступило 183 обращений (7,6 %), по сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 252 обращений, (было 469), налогоплательщиков интересует вопрос образования задолженности по уплате налогов.

Отдельные обращения содержали вопросы осуществления возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов 246 обращений или 10,2 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 337 обращений, было 583 .

В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о не согласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составила 1 819 , за отчетный период поступило 2 397 обращений, исполнено за месяц 2 912 обращений. Количество неисполненных обращений на конец отчетного периода составила 1304.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя. Нарушений сроков исполнения не установлено.

В соответствии с графиком личного приема граждан в приемной руководителя и заместителей руководителя в январе 2020 года принято 2 гражданина.