ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в феврале 2020 года

Дата публикации: 01.04.2020 06:09

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в феврале 2020 года поступило на рассмотрение 2 646 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 965 обращений (поступило за февраль 2019 г - 3 611). Из них 1 391 (52,5 %) обращений поступило через электронные сервисы, в т. ч. 1 237 (46,7%) обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». По ФГИС ДО поступило 1 обращение. За февраль прошлого года по ЛК 2 поступило 1 299 т. е. в этом году уменьшилось на 62 обращение и составила 1 237. С использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» было 153 обращений, что составляет 5,8 % от общего количества.

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 778 обращений или 29,4 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 436 обращений (16%), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 153 обращение, транспортного налога уменьшилось на 67 и составила 267 (10%) обращений, земельного налога уменьшилось на 38 и составила 75 (2,8%) обращений.

В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 241 обращений или 9,1 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом увеличилось на 5. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В феврале 2020 года по вопросу задолженности по налогам поступило 244 обращений (9,2 %), по сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 322 обращений, (было 566), налогоплательщиков интересует вопрос образования задолженности по уплате налогов.

Отдельные обращения содержали вопросы осуществления возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов 80 обращений или 3 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 122 обращений, было 202 .

В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о не согласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составила 1 304 , за отчетный период поступило 2 646 обращений, исполнено за месяц 2 705 обращений. Количество неисполненных обращений на конец отчетного периода составила 1 245.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя. Нарушений сроков исполнения не установлено.

В соответствии с графиком личного приема граждан в приемной руководителя и заместителей руководителя в феврале 2020 года принято 2 гражданина.