Дата публикации: 27.01.2021 12:33 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление ФНС России по РСО – Алания (далее – Управление) за 2020 год поступило на рассмотрение 107 жалоб (в т.ч.: по досудебному урегулированию налоговых споров на стадии рассмотрения жалоб (обращений) - 69, на иные (неналоговые) споры - 5 жалоб, по гос. регистрации - 33 жалобы, что на 44 жалобы меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из поступивших жалоб: 48 жалоб от юридических лиц, 7 жалоб от индивидуальных предпринимателей и 52жалобы от физических лиц.
В отчетном периоде Управлением рассмотрено 70 жалоб, из которых: 45 жалоб - на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на иные ненормативные акты налоговых органов, и 25 жалоб - на решения регистрирующих органов, рассматриваемые в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Из рассмотренных 43 жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и на иные ненормативные акты налоговых органов:
- 15 жалоб по камеральным налоговым проверкам;
- 2 жалобы по выездным налоговым проверкам;
- 2 жалобы по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (ст.101.4 НК РФ)
- 23 жалобы - на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа;
- 1 жалобы на иные ненормативные акты налоговых органов.
Данный показатель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 9 жалоб.
Основными причинами обращения налогоплательщиков в Управление являются: оспаривание результатов камеральных налоговых проверок; оспаривание результатов выездных налоговых проверок; а также действия (бездействие) должностных лиц налогового органа: выразившиеся в незаконных, по мнению Заявителей, применении мер принудительного взыскания недоимки по налогам, пени, штрафа; по вопросам зачета сумм имеющихся переплат в счет уплаты задолженности; в неправомерных, по мнению налогоплательщиков, взыскании денежных средств со счетов налогоплательщика; вопросы предъявления незаконных требований об уплате страховых взносов; по взысканию завышенной, по мнению заявителя, суммы задолженности по транспортному налогу; в не списании сумм задолженности, по мнению Общества, безнадежных ко взысканию; некорректное отражение в КРСБ плательщика сумм налога и пени.
За 2020 год оспариваемые налогоплательщиками суммы требований по жалобам составили 64565 тыс. руб., сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения материалов жалоб составила 17510 тыс. руб., что составляет 27,1 % от оспариваемой суммы.