ENG

Управлением ФНС России по РСО – Алания подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 1квавтал 2021 года

Дата публикации: 22.04.2021 16:56 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по РСО – Алания (далее – Управление) за 1квартал 2021 года поступило на рассмотрение 39 жалоб (в т.ч. по государственной регистрации 13 жалоб), что на 13 жалоб больше, чем за аналогичный период прошлого года .

Из поступивших 39 жалоб – 29 жалоб от юридических лиц, 1жалоба от индивидуального предпринимателя и 9 жалоб от физических лиц.

В отчетном периоде Управлением рассмотрено 22 жалобы, из которых: 15 жалоб - на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и 7 жалоб - на решения регистрирующих органов, рассматриваемые в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество рассмотренных жалоб увеличилось на 1 жалобу, количество рассмотренных жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, уменьшилось на 1ед., количество рассмотренных обращений (жалоб) на решения регистрирующих органов, рассматриваемые в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» увеличилось на 2 ед. 

Из рассмотренных 15 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на иные ненормативные акты налоговых органов:

- 9 жалоб - по камеральным налоговым проверкам;

- 2 жалобы – по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (ст101.4 НК РФ)

- 4 жалобы - на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа.

Данный показатель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 1 жалобу.

Основными причинами обращения налогоплательщиков в Управление являются: оспаривание результатов камеральных налоговых проверок; действия (бездействие) должностных лиц налогового органа: выразившиеся в незаконном, по мнению Заявителя, списании денежных средств в погашении  задолженности по налогам; по вопросам необоснованного принятия налоговым органом обеспечительных мер по результатам налоговых проверок; по вопросам отказа в зачете (возврате) излишне уплаченного налога.

Управлением по результатам рассмотрения жалоб требования Заявителей удовлетворены по  6 жалобам, что составляет 40 % от количества рассмотренных жалоб, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель уменьшился на 1 жалобу.

Оставлены без удовлетворения 9 жалоб или 60% от количества рассмотренных жалоб, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель не изменился.

За 1квартал 2021 года Управлением оставлено без рассмотрения 9 жалоб, за аналогичный период прошлого года данный показатель составил 5 жалоб.