Дата публикации: 28.11.2012 17:34 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
На совещании, проходившим под председательством заместителя начальника инспекции Б.Х.Дзарасова, обсудили итоги работы отдела досудебного аудита за 9 месяцев 2012года. Проведен анализ рассмотрения возражений и жалоб налогоплательщиков по актам камеральных и выездных налоговых проверок. Рассмотрены материалы дел по спорам, прошедшим досудебное урегулирование, и обжалование данных споров в судебном порядке.
За 9 месяцев 2012года инспекцией составлено 4468 актов, в том числе: по юридическим лицам 2665, индивидуальным предпринимателям 1458, физическим лицам 345.
На стадии рассмотрения материалов проверки налогоплательщиками оспорено 73 акта, из них: юридическими лицами 67, индивидуальными предпринимателями - 6. В 58 случаях требования налогоплательщика по результатам рассмотрения материалов проверки были удовлетворены (полностью, частично).
Сумма удовлетворенных требований составила 10426,0тыс.руб. Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков по результатам рассмотрения материалов проверки и оспариваемых налогоплательщиками сумм требований налоговых органов в представленных возражениях (пояснениях) по актам составляет 2 %.
Сравнительный анализ 9 месяцев 2011года показывает, что количество возражений по актам налоговых проверок уменьшилось в 3,2раза и составило 73 против 228 за 9 месяцев 2011г. Оспариваемые налогоплательщиками суммы увеличились в 4 раза и составили 435911 тыс.руб., против 104236 тыс.руб. за аналогичный период 2011года. Сумма удовлетворенных требований уменьшилась в 10 раз и составила 10426 тыс.руб. против 102869 тыс.руб. за 9 месяцев 2011года.
Основными причинами удовлетворения требований налогоплательщиков по результатам рассмотрения материалов поверки и возражений налогоплательщика являются:
-представление налогоплательщиком на рассмотрение материалов проверки дополнительных документов, подтверждающих обоснованность возражений;
-применение смягчающих обстоятельств в соответствии со ст.112 НК РФ;
-отсутствие у инспекции достаточной доказательной базы.
За 9 месяцев 2012года налогоплательщиками Инспекции в Управление ФНС России по РСО – Алания подана 31 жалоба.
Из рассмотренных Управлением ФНС России по РСО – Алания жалоб не удовлетворено 15, удовлетворено полностью или частично 7 жалоб.
Причинами удовлетворения жалоб явилось, в частности, неправомерная ликвидация, нарушение порядка закрытия индивидуального предпринимателя, несвоевременное исполнение решения Арбитражного суда.
За 9 месяцев 2012года подано в суд иски по 4 актам выездным налоговым проверкам. Данные иски налоговым органом были выиграны в Арбитражных судах.
Начальник камеральных проверок инспекции Д.Л.Газаев осветил наиболее часто встречающиеся проблемные вопросы при проведении камеральных налоговых проверок и составлении актов.
В заключение совещания заместитель начальника инспекции Э.В.Таймазов ответил на вопросы работников отдела досудебного урегулирования налоговых споров, контрольного блока инспекции и отметил пути сокращения налоговых споров.