Дата публикации: 28.02.2013 14:54 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В истекшем году наблюдается снижение удельного веса актов налогового контроля, оспоренных налогоплательщиками. Так, если в 2011 году этот показатель составлял 3,1 %, то в истекшем – 1,2 % (138 из 11483 актов, составленных по результатам проведенных мероприятий налогового контроля). При этом количество оспариваемых актов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось более чем в 2,7 раза (2011г. - 384.) При вынесении решений доводы налогоплательщиков полностью либо частично удовлетворены в 117 случаях, из 568,0 млн. рублей оспариваемой суммы требования удовлетворены на 41,2 млн. рублей, или 7,3%.
В Управление ФНС России по РСО – Алания в 2012 году поступило 73 жалобы (против 51 жалобы в 2011г.). Заявленные плательщиками требования составили 907,4 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2011 годом на 9,8 млн. руб.
Предметом обжалования явились ненормативные акты налоговых органов, действия или бездействие должностных лиц. Рассмотрено 53 жалобы, из которых требования налогоплательщиков удовлетворены по 23 жалобам (43,4%) на 14,3 млн. рублей (или 1,6% от оспариваемой суммы, аналогичный показатель 2011 года – 4,2 %).
Из общего количества удовлетворенных жалоб – 8 – на решения, вынесенные по результатам камеральных налоговых проверок, 5 - на решения, вынесенные по результатам выездных налоговых проверок, 1 - по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, 2 - на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, 7 – на иные акты.
Требования плательщиков были удовлетворены, в том числе и в связи с тем, что ими были представлены документы, свидетельствующие в пользу заявителей, учтены обстоятельства, смягчающие их ответственность.
Обращаем внимание налогоплательщиков всех категорий, что:
- процедура досудебного урегулирования налогового спора начинается уже на стадии подачи возражений, представляемых на акты выездных и камеральных налоговых проверок;
- все акты ненормативного характера, решения, действия (бездействие) сотрудников Межрайонных и районных налоговых инспекций по РСО-Алания могут быть обжалованы любым налогоплательщиком в порядке досудебного урегулирования в установленные сроки путем подачи жалобы в письменном виде в вышестоящий налоговый орган, т.е. в Управление ФНС России по РСО-Алания;
- досудебный аудит имеет значительные преимущества перед судебным порядком обжалования: сохранение деловой репутации; не требует значительных финансовых затрат; оперативность - месячный срок рассмотрения жалобы; в случае обжалования решения по результатам камеральной или выездной налоговой проверки в апелляционном порядке - отсрочка мер по взысканию доначисленных сумм,
- плательщику предоставлено право участия в рассмотрении жалоб и возражений по результатам мероприятий налогового контроля,
- для получения информации о статусе жалобы, возможном продлении срока рассмотрения, о результате ее рассмотрения достаточно воспользоваться размещенным на сайте ФНС России электронным сервисом «Узнать о жалобе».