ENG

Управлением ФНС России по РСО – Алания подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 9 месяцев 2017 года

Дата публикации: 31.10.2017 18:36 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по РСО – Алания (далее по тексту - Управление) за 9 месяцев 2017года поступило 125 жалоб (в т.ч. по вопросам государственной регистрации - 32 жалобы), что на 57 жалоб больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Из поступивших 125 жалоб - 93 жалобы на  акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и на иные ненормативные акты налоговых органов и 32жалобы на решения регистрирующего органа, рассматриваемые в соответствии  с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

За 9 месяцев 2017г. Управлением оставлено без рассмотрения 64 жалобы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель увеличился в 5 раз, из которых:

-35 жалоб, отозваны налогоплательщиками до принятия Управлением решения по жалобе (п.п.3, п.1, ст.139.3 НК РФ);

-25 жалоб, исполнены в ходе рассмотрения материалов жалоб (п.п.5, п.1, ст.139.3 НК РФ); 

-2жалобы, не представлены налогоплательщиком оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание (пп.1 п.1 ст.139.3 НК РФ);

-2жалобы поданы после истечения срока подачи жалобы и не содержат ходатайств о их восстановлении.  

В отчетном периоде Управлением рассмотрено 58 жалоб, что на 4 жалобы меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

  Требования Заявителей оставлены без удовлетворения по 31 жалобе, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель уменьшился 4жалобы и составил 53,4% от общего количества рассмотренных жалоб, а удовлетворены по 27-ми жалобам или  46,6% от количества рассмотренных жалоб, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель уменьшился на 1 жалобу.

Причинами удовлетворения требований заявителей явилось:

- неправильного применения налоговыми органами норм налогового законодательства РФ; 

- по заявлениям налогоплательщиков в соответствии со статьями 112, 114 НК РФ уменьшены суммы налоговых санкций;

- по некорректному отражению налоговыми органами сумм уплаченного налога в счет исполнения налоговых обязательств налогоплательщика в системе ЛК-3 налогоплательщика.

Оспариваемая налогоплательщиками сумма заявленных требований по жалобам по итогам отчетного периода составила 48453тыс. руб., что на 2123898 тыс.руб. (или в 44,8раза) меньше, чем за аналогичный период прошлого. Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков к оспариваемым суммам составило 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма удовлетворенных требований  налогоплательщиков к оспариваемым суммам увеличилась на 3,2 процентных пункта.