Дата публикации: 26.07.2019 14:36 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление ФНС России по РСО – Алания за 1полугодие 2019 года поступило 58 жалоб (в т.ч. по гос. регистрации 23 жалобы; на иные (неналоговые) споры 1 жалоба), что на 32 жалобы меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из поступивших 58 жалоб - 19 жалоб от юридических лиц,1 жалоба от индивидуального предпринимателя и 38 жалоб от физических лиц.
В отчетном периоде Управлением рассмотрено 33 жалобы, из которых: 17 жалоб - на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на иные ненормативные акты налоговых органов, и 16 жалоб - на решения регистрирующих органов, рассматриваемые в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Из рассмотренных 17 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на иные ненормативные акты налоговых органов:
- 1 жалоба - по камеральной налоговой проверке;
- 2 жалобы - по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (ст.101.4 НК РФ)
- 13 жалоб - на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа;
- 1 жалоба на иные ненормативные акты налоговых органов.
Данный показатель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 1 жалобу.
Основными причинами обращения налогоплательщиков в Управление являются: оспаривание результатов камеральной налоговой проверки (ЕСХН, 6-НДФЛ); необоснованное (по мнению заявителя) предъявление налоговых санкций предусмотренных ст.135.1 НК РФ по фактам непредставления выписок по запросам Инспекции; действия (бездействие) должностных лиц налогового органа: применение мер принудительного взыскания недоимки по налогам, пени, штрафам; не возврат сумм излишне уплаченных налогов, некорректное отражение в КРСБ плательщика сумм налога и пени.
Управлением по результатам рассмотрения жалоб требования Заявителей оставлены без удовлетворения по 16 жалобам, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель увеличился на 2 жалобы и составил 94% от количества рассмотренных жалоб.
По результатам рассмотрения жалоб требования Заявителей были удовлетворения по 1 жалобе, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель уменьшился на 1 жалобу и составил 6% от количества рассмотренных жалоб.
За 1 полугодие 2019 года Управлением оставлено без рассмотрения 14 жалоб по досудебному урегулированию налоговых споров на стадии рассмотрения жалоб (обращений), из которых: по 3-м жалобам до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пп.1.1 ст.139 НК РФ.
Количество решений судов 1 инстанции, вынесенных в отчетном периоде по заявлениям (искам) налогоплательщиков, предъявленным к налоговым органам составила 6ед. (3иска от юр. лиц, 1иск от ИП, 2 иска от физ.лиц), что на 4 ед. больше, чем за аналогичный период прошлого года.