Дата публикации: 24.04.2020 17:33 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление ФНС России по РСО – Алания (далее – Управление) за 1 квартал 2020 года поступило 26 жалобы, что на 6 жалоб меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Из поступивших 26 жалоб - 12 жалоб от юридических лиц, 1 жалоба от индивидуальных предпринимателей и 13 жалоб от физических лиц.
В отчетном периоде Управлением рассмотрена 21 жалоба, из которых: 16 жалоб - на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на иные ненормативные акты налоговых органов, и 5 жалоб - на решения регистрирующих органов, рассматриваемые в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Из рассмотренных 16 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на иные ненормативные акты налоговых органов:
- 6 жалоб по камеральной налоговой проверке;
- 2 жалобы по выездным налоговым проверкам;
- 8 жалоба - на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа.
Данный показатель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 4 жалобы.
Основными причинами обращения налогоплательщиков в Управление являются: оспаривание результатов камеральных и выездных налоговых проверок; действия (бездействие) должностных лиц налогового органа: выразившиеся в незаконном, по мнению Заявителя, применение мер принудительного взыскания недоимки по налогам, пени, штрафа; по вопросам зачета сумм имеющихся переплат в счет уплаты задолженности; в неправомерных, по мнению налогоплательщиков, взыскании денежных средств со счетов налогоплательщика; по вопросам предъявления налоговым органом незаконных Требований об уплате страховых взносов; по взысканию завышенной, по мнению заявителя, суммы задолженности по транспортному налогу; в не списании налоговым органом сумм задолженности, безнадежных ко взысканию.
По результатам рассмотрения материалов жалоб требования Заявителей были удовлетворения по 7-ми обращениям (жалобам) и составил 44% от количества рассмотренных жалоб, за аналогичный период прошлого года данный показатель составлял «0», требования Заявителей оставлены без удовлетворения по 9-ти жалобам, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель уменьшился на 3 жалобы и составил 56% от количества рассмотренных жалоб.
За 1 квартал 2020 года Управлением оставлено без рассмотрения 5 жалоб по досудебному урегулированию налоговых споров на стадии рассмотрения жалоб (обращений), из которых: по одной жалобе до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пп.1.1 ст.139 НК РФ.