ENG

Управлением ФНС России по РСО – Алания подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 1 полугодие 2020 года

Дата публикации: 30.07.2020 17:13 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по РСО – Алания (далее – Управление) за 1полугодие 2020 года поступило 48 жалоб, что на 10 жалоб меньше, чем за аналогичный период прошлого года

Из поступивших 48 жалоб - 21 жалоба от юридических лиц, 3жалобы от индивидуального предпринимателя и 24 жалобы от физических лиц.

В отчетном периоде Управлением рассмотрено 34 жалобы, из которых: 22 жалобы - на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, 1 жалоба - на иные ненормативные акты налоговых органов, на иные (неналоговые) споры и 11 жалоб - на решения регистрирующих органов, рассматриваемые в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», по сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель увеличился на 1 жалобу.

Из рассмотренных 22 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на иные ненормативные акты налоговых органов:7 жалоб - по камеральным налоговым проверкам;2 жалобы - по выездным налоговым проверкам; 13 жалоб - на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа. Данный показатель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 5 жалоб.  

Основными причинами обращения налогоплательщиков в Управление являются: оспаривание результатов камеральных налоговых проверок; оспаривание результатов выездных налоговых проверок; действия (бездействие) должностных лиц налогового органа: выразившиеся в незаконном, по мнению Заявителя, применение мер принудительного взыскания недоимки по налогам, пени, штрафа; по вопросам зачета сумм имеющихся переплат в счет уплаты задолженности; в неправомерных, по мнению налогоплательщиков, взыскании денежных средств со счетов налогоплательщика;  по вопросам предъявления незаконных Требований об уплате страховых взносов; по взысканию завышенной, по мнению заявителя, суммы задолженности по транспортному налогу; в не списании сумм задолженности, по мнению Общества, безнадежных ко взысканию.

Управлением по результатам рассмотрения жалоб требования Заявителей были удовлетворения по 8 жалобам, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель увеличился на 7 жалоб и составил 36,4% от количества рассмотренных жалоб.

Требования Заявителей оставлены без удовлетворения по 14 жалобам, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель уменьшился на 2 жалобы и составил 63,6% от количества рассмотренных жалоб. 

За 1полугодие 2020года Управлением оставлено без рассмотрения 12 жалоб по досудебному урегулированию налоговых споров на стадии рассмотрения жалоб (обращений), из которых: по 4-м жалобам до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пп.1.1 ст.139 НК РФ.

Оспариваемая налогоплательщиками сумма заявленных требований по жалобам по итогам 1пол. 2020 г. составила 19 143 тыс. руб. Сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения жалоб составила 10 668 тыс. руб. или 55,7 % от оспариваемой суммы.