ENG

В Инспекции ФНС России по Моздокскому району РСО-Алания прошел семинар для налогоплательщиков

Дата публикации: 04.06.2013 15:35 (архив)

Основными темами семинара были: «Повышение качества представления государственных услуг налогоплательщикам» и «Преимущества представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи».
 
Старший государственный налоговый инспектор отдела регистрации, учёта и работы с налогоплательщиками Е.А.Дулаева отметила, что высокое качество услуг – залог успешной работы налоговой службы. Основным индикатором качества услуг, предоставляемых налоговыми органами, является удовлетворенность потребителей.
 
Елена Дулаева рассказала присутствующим, что в настоящее время на сайте ФНС России размещено 35 интерактивных сервисов, благодаря которым налогоплательщики могут легко узнать часы работы своей инспекции, адрес инспекции, необходимую информацию для исчисления своих налогов: это имущественный, земельный, транспортный, ставки налогов. Могут проверить контрагентов по семи различным критериям, например, не входят ли в состав руководства дисквалифицированные лица, не является ли адрес юридического лица адресом массовой регистрации и т. п. Доступен также Единый государственный реестр юридических лиц.
 
В рамках повышения качества оказания государственных услуг, представляемых налоговыми органами, а также совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками с использованием сети Интернет реализован интерактивный сервис «Онлайн запись на прием в инспекцию». Эта электронная услуга позволяет налогоплательщикам спланировать свой визит в налоговую инспекцию, записаться на прием и минимизировать время ожидания в очереди.
 
О преимуществах представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи выступила старший государственный налоговый инспектор отдела регистрации, учёта и работы с налогоплательщиками А.Т.Бабишеева.
 
Она отметила, что представление налоговой и бухгалтерской отчётности в электронном виде является самым прогрессивным и технологичным способом представления отчётности.
 
Во-первых, это позволяет экономить время бухгалтера и значительно ускоряет процесс передачи информации, отправлять отчёты можно в любое время суток, не требует личного контакта налогоплательщика или его представителя с налоговыми органами, позволяет полностью отказаться от бумажных носителей и не требует ведения бумажного архива, обеспечивает оперативность ввода и обработки данных. С введением услуг ИОН к таким преимуществам теперь прибавилась возможность, не отрываясь от работы, получить из инспекции необходимую для расчётов с бюджетом информацию.
 
Срок предоставления электронных услуг - в течение одного рабочего дня с момента получения запроса инспекцией. Налоговый орган в порядке реализации ИОН по ТКС представляет следующие документы:
 
- справку о состоянии расчётов по налогам, сборам и взносам по форме № 39-1;
 
- акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам налогоплательщика;
 
- выписку операций по расчету с бюджетом.
 
В заключение Асиат Бабишеева предложила всем плательщикам для получения информационных услуг подключиться к системе представления электронной отчётности по ТКС.