Дата публикации: 30.05.2013 16:37 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Качественный рывок в сфере электронного взаимодействия ожидается при массовом внедрении электронных счетов - фактур.Документы важно не только сформировать и обработать, но и сохранить.
В настоящее время сформирована нормативно-правовая база, необходимая для обмена электронными счетами-фактурами. Следовательно, нет правовых ограничений на использование налогоплательщиками счетов-фактур в электронной форме, как в документообороте между организациями, так и для представления в налоговые органы по ТКС.
Большинство налогоплательщиков, представляющих отчетность в электронной форме, уже имеют все необходимое для работы с электронными счетами-фактурами.
С 01.07.2013 утрачивает силу Федеральный закон
от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». С указанной даты в соответствии с Федеральным законом от
06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» налогоплательщики, взаимодействующие с ФНС России в электронной форме, должны будут применять усиленную квалифицированную электронную подпись в рамках юридически значимого электронного документооборота.
При этом налоговая служба не обладает полномочиями по выдаче налогоплательщикам электронных подписей. Полномочия в сфере использования электронной подписи постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 № 976 возложены на Минкомсвязи России.