Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах Республики Татарстан за апрель 2022 года

Дата публикации: 24.05.2022 08:28

В апреле 2022 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ зарегистрировано 11181 обращение граждан (на 15,8% больше, чем в апреле 2021 (9658)).

Через онлайн-сервисы  «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», с сайта GOSUSLUGI.RU., а также через ПП СООН поступило 7974 (484, 1137, 860, 7 и 5486 соответственно) обращения, т.е.  71,3%  от общего количества.

Тематика поступающих обращений разнообразна, но основными являются вопросы перерасчета и предоставления льгот по земельному, транспортному налогам, налогу на имущество, о порядке предоставления имущественных и социальных вычетов, жалобы на постановления, решения территориальных налоговых органов Республики Татарстан по результатам налоговых проверок, а также о нарушениях налогового законодательства.

Из общего числа, 10752 (т.е. 96,2%) обращения было взято на контроль исполнения, 429 обращений при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные, либо направленные с дополнительными документами к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.

Практически все письменные обращения граждан, поставленные на контроль, были рассмотрены и исполнены в тридцатидневный срок. По отдельным обращениям срок исполнения был продлен на основании предварительного ответа заявителю, и исполнены после получения ответа на запрос из других ведомств или результатов контрольных мероприятий.

На личном приеме в апреле 2022 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ принято 20 граждан, на 35,5% меньше, чем в апреле 2021 (31). Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В центральный аппарат УФНС России по Республике Татарстан в апреле 2022 года поступило на рассмотрение 413 обращений граждан, в том числе 69 интернет-обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений уменьшилось на 16,7% (в апреле 2021 года поступило 496 обращений), также уменьшилось количество интернет-обращений на 48,5%  (в апреле 2022 года поступило 134 обращений).