Дата публикации: 04.08.2025 13:27
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Во 2 квартале 2025 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах Республики Татарстан зарегистрировано 32128 обращений граждан и организаций (на 9,9% больше, чем во 2 квартале 2024г. (29237)).
Через онлайн-сервисы «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических, юридических лиц и индивидуального предпринимателя», с сайта GOSUSLUGI.RU., а также через ПП СООН поступило 25100 (366, 3778, 9 и 20947 соответственно) обращений, т.е. 78,1% от общего количества.
Из общего числа, 31575 (т.е. 98,3%) обращений было взято на контроль исполнения, 553 обращения при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные, либо направленные с дополнительными документами к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.
Тематика поступающих обращений разнообразна. 11923 (37,1%) обращения составляет вопрос организации работы с налогоплательщиками. Так же граждане обращаются по налогу на доходы физических лиц 6467 (20,1%). По вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, а также задолженности по налогам 2448 (7,6%). По вопросам имущественного, транспортного, земельного налога 1074 (3,3%) обращения.
Остальные обращения касаются учета налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН, налогообложения малого бизнеса, специальных режимов и другие.
Практически все письменные обращения граждан, поставленные на контроль, были рассмотрены и исполнены в тридцатидневный срок. По отдельным обращениям срок исполнения был продлен на основании предварительного ответа заявителю, и исполнены после получения ответа на запрос из других ведомств или результатов контрольных мероприятий.
В налоговых органах Республики Татарстан проводятся следующие мероприятия, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению активности авторов обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов, а именно:
- работа по уточнению сведений по имуществу, транспорту, земле, принадлежащему налогоплательщику с регистрирующими органами, представляющими соответствующую информацию;
- работа по своевременному отражению информации в информационных ресурсах налоговых органов, корректному отражению сведений в личном кабинете налогоплательщика.
Кроме того, в целях устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, на постоянной основе проводится анализ актуальных и проблемных вопросов, которые разъясняются по телефонам справочной службы. На информационных стендах в УФНС России по Республике Татарстан и подведомственных налоговых органах Республики Татарстан размещается актуальная информация по вопросам налогообложения.