ENG

В Управлении прошли очередные публичные обсуждения результатов правоприменительной практики при исчислении имущественных налогов

Дата публикации: 05.09.2022 10:39

В рамках реализации приоритетной программы Правительства Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Управлением Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике 05.09.2022 проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики и соблюдения обязательных требований при исчислении имущественных налогов в 2022 году.

В мероприятии приняли участие представители Управления, республиканских органов власти, общественных организаций,  налогоплательщики.

Налогоплательщиков проинформировали  о порядке  исчисления имущественных налогов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 

Участвующие в мероприятии налогоплательщики задавали вопросы по обсуждаемой тематике, на которые специалистами Управления были даны исчерпывающие ответы.

Так, в своем выступлении, начальник отдела камерального контроля в сфере налогообложения имущества Заур Цицаев подробно изложил основные аспекты, применяемые при перерасчете имущественных налогов по ранее направленным физлицам налоговым уведомлениям, а также об основаниях, предусмотренных законодательством о налогах. В частности, к ним могут относиться:

впервые заявленная гражданином налоговая льгота или информация о прекращении существования объекта налогообложения, относящаяся к периоду, за который направлено налоговое уведомление;

оспаривание кадастровой стоимости, использованной в качестве налоговой базы;

снижение налоговых ставок или введение налоговых льгот в отношении периода, за который направлено налоговое уведомление;

получение уточненных сведений из органов (организаций), регистрирующих объекты недвижимого имущества или транспортные средства (Росреестр, ГИБДД МВД России, ГИМС МЧС России, инспекции гостехнадзора и т.п.);

исключение сведений из перечня объектов торгово-офисного назначения, предусмотренного п. 7 ст. 378.2 НК РФ;

получение уточненных сведений Минпромторга России о включении транспортного средства в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей для определенного налогового периода.

Перерасчет проводится не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления в связи с таким перерасчетом, если иное не предусмотрено п. 2.1 ст. 52 НК РФ. При этом перерасчет не выполняется, если он влечет увеличение ранее уплаченных по налоговому уведомлению сумм земельного налога или налога на имущество физических лиц, то есть ухудшает положение налогоплательщика. С 1 июля 2021 года данное условие применяется и для транспортного налога. Иных норм, ограничивающих период, за который при наличии оснований проводится перерасчет имущественных налогов, НК РФ не установлено.

Например, если гражданин, имеющий право на льготу по транспортному налогу, не подал заявление о ее предоставлении или не сообщил об отказе от ее применения, то льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом от иных уполномоченных ведомств. Она применяется с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на льготу, предусмотренную законом субъекта РФ. Таким образом, перерасчёт налога проводится с налогового периода, в котором у физического лица возникло право на налоговую льготу.

В случае установления кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной, в том числе по результатам оспаривания, с 2019 года сведения об уменьшенной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы с даты применения изменяемой кадастровой стоимости. Таким образом, перерасчёт земельного налога проводится с налогового периода, в котором применялась оспоренная кадастровая стоимость.

Проведение публичных обсуждений по различным вопросам правоприменительной практики налоговых органов по Чеченской Республике будет продолжено.