ENG

На совещании с МФЦ обсудили вопросы межведомственного электронного взаимодействия

Дата публикации: 07.05.2019 10:27

В целях совершенствования взаимодействия между УФНС России по Чеченской Республике и ГБУ «Республиканский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по Чеченской Республике (далее – МФЦ).

8 мая 2019 года заместитель руководителя Управления Шамсудин Гучигов провел совещание с представителями МФЦ и Министерства транспорта и связи ЧР по вопросу предоставления государственных услуг ФНС России, осуществляемых в подразделениях МФЦ с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

В работе совещания приняли участие начальник отдела автоматизации МФЦ Заурбек Цугаев, начальник отдела «МФЦ для бизнеса» Магомед Умаров, директор МФЦ по Ленинскому району г. Грозного Шамиль Окуев, директор МФЦ по Октябрьскому району г. Грозного Курайш Хусайенов, начальник отдела работы с налогоплательщиками Управления Ахмед Дудагов, начальник отдела регистрации и учета Управления Магомед Татаев, а также заместитель начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по ЧР Залина Кадырова, начальник отдела работы с заявителями Муса Ахмадов и заместитель начальника отдела ведения реестров и обработки данных Саид-Ахмед Лепиев.

В целях реализации Соглашения о взаимодействии между Государственным бюджетным учреждением Чеченской Республики «Республиканский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и Управлением Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике от 02.02.2017 г. № 20-01-50/010 в 1 квартале 2019 года через подразделения ГБУ «РМФЦ» по ЧР налогоплательщикам предоставлено 4786 государственных услуг.

С 01.12.2016 г. МФЦ оказывает услугу по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц (в части приема запроса и выдачи справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Информационный обмен между МФЦ и налоговыми органами при предоставлении указанной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ-3.

Кроме того, с 29.04.2018 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 30.10.2017 № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в части электронного взаимодействия многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с налоговыми органами при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Изменения, внесенные Федеральным законом № 312-ФЗ, предусматривают возможность взаимодействия регистрационных центров ФНС России с МФЦ в электронном виде без дублирования документов на бумажных носителях с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ-3).

В настоящий момент в МФЦ система СМЭВ-3 для взаимодействия с налоговыми органами готовится к внедрению и находится в стадии опытной и тестовой эксплуатации.

Представители МФЦ проинформировали, что с работниками МФЦ на постоянной основе проводится разъяснительная работа по вопросу привлечения граждан к оценке налоговых услуг, получаемых в МФЦ. Работники МФЦ ориентируют граждан на то, что оценке подлежит качество предоставления налоговых услуг, а не услуг, полученных, непосредственно, при посещении  офисов МФЦ.  

По итогам совещания решено:

на постоянной основе осуществлять информирование налогоплательщиков о возможности получения налоговых услуг в МФЦ, о перечне услуг и сроках их предоставления;

провести со специалистами подразделений МФЦ дополнительные обучающие семинары – тренинги и ежеквартальные инструктажи по перечню вопросов, представленному МФЦ;

МФЦ, после успешного внедрения системы СМЭВ-3 в информационную систему, проинформировать в 3-х дневный срок УФНС России по Чеченской Республике для обеспечения взаимодействия с Межрайонными ИФНС России по Чеченской Республике и Единым центром регистрации.