ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Чеченской Республике за март 2022 года

Дата публикации: 07.04.2022 11:41

За период с 01.03.2022 по 31.03.2022 в налоговые органы Чеченской Республики поступило на рассмотрение 154 обращений граждан, в том числе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика для индивидуальных предпринимателей» 126 обращений, запросов из других ТНО - 5 обращений, переадресовано для подготовки ответа из Федеральной налоговой службы 3 обращения.

За март месяц 2022 года являлись актуальными и существенный удельный вес обращения граждан составляют вопросы организации работы с налогоплательщиками, налога на доходы физических лиц; администрирования имущественных налогов; возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов; что составляет 64% от общего числа обращений.

По фактам, изложенным в обращениях, проводился анализ, делались соответствующие выводы по имеющейся информации и принимались меры к дополнительному контролю и недопущению в дальнейшем подобных случаев.

По направлениям заявлений граждан Управлением Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике обращения в обязательном порядке рассматриваются своевременно и качественно. В необходимых случаях проводятся контрольные мероприятия. Все обращения ставятся на контроль.

Из Федеральной налоговой службы было переадресовано на рассмотрение обращения 3 граждан, которые, не согласившись с ответами, предоставленными в территориальных налоговых органах Чеченской Республики, обратились в ФНС России, минуя Управление Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике или же, напрямую обращались в ФНС России по интересующимся их вопросам.  В частности, переадресованные из ФНС России обращения, касались вопросов уплаты единого налога на вмененный доход, разъяснений по представлению имущественных налоговых вычетов и льгот по уплате налогов отдельным категориям граждан, порядка представления деклараций физическими лицами.

В отчетный период была также востребована гражданами и телефонно-справочная служба. Количество устных обращений граждан продолжало преобладать. Основными темами задаваемых вопросов были: декларирование доходов, сроки уплаты налогов, правильность исчисления налога на имущество, земельного и транспортного налогов. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.