ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Чеченской Республике за 4 квартал 2018 года

Дата публикации: 28.01.2019 09:18 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За период с 01.10.2018 по 01.01.2019 налоговые органы Чеченской Республики поступило на рассмотрение 8109 обращений граждан, в том числе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика для индивидуальных предпринимателей» 264 обращений, запросов из других ТНО - 45 обращений, из МИ ФНС России по ЦОД – 50 обращений, переадресовано для подготовки ответа из Федеральной налоговой службы 3 обращения.

За 4 квартал 2018 года также продолжают быть актуальными и имеют существенный удельный вес обращения граждан по вопросам администрирования имущественных налогов, возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, вопросы налога на доходы физических лиц, что составляет 42 % от общего числа обращений.

Отдельные обращения, поступившие в Управление Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике в отчетном периоде, в частности касались основных вопросов: возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов и выдачи справки об отсутствии задолженности (4 обращения), разъяснений по исчислению транспортного, земельного и имущественных налогов (9 обращений), налога на доходы физических лиц (4 обращения).

Для подготовки ответов по такой категории споров или обращений, Управлением Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике по каждому обращению в обязательном порядке запрашивались заключения и объяснения из межрайонных инспекций  по фактам, изложенным в обращениях. Проводился анализ, делались соответствующие выводы по имеющейся информации и принимались меры к дополнительному контролю и недопущению в дальнейшем подобных случаев.

По направлениям заявлений граждан Управлением Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике и территориальными налоговыми органами Чеченской Республики в обязательном порядке рассматриваются своевременно и качественно. В необходимых случаях проводятся контрольные мероприятия. Все обращения ставятся на контроль.

Из Федеральной налоговой службы было переадресовано на рассмотрение обращения 3 граждан, которые, не согласившись с ответами, предоставленными в территориальных налоговых органах Чеченской Республики, обратились в ФНС России, минуя Управление Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике или же, напрямую обращались в ФНС России по интересующимся их вопросам.  В частности, переадресованные из ФНС России обращения, касались вопросов уплаты единого налога на вмененный доход, разъяснений по представлению имущественных налоговых вычетов и льгот по уплате налогов отдельным категориям граждан, порядка представления деклараций физическими лицами.

В отчетный период была также востребована гражданами и телефонно-справочная служба. Количество устных обращений граждан продолжало преобладать. Основными темами задаваемых вопросов были: декларирование доходов, сроки уплаты налогов, правильность исчисления налога на имущество, земельного и транспортного налогов. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.