ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Чеченской Республике за 1 квартал 2019 года

Дата публикации: 17.04.2019 09:45

За период с 01.01.2019 по 01.04.2019 в налоговые органы Чеченской Республики поступило на рассмотрение 9698 обращений граждан, в том числе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика для индивидуальных предпринимателей» 694 обращения, запросов из других ТНО - 11 обращений, из МИ ФНС России по ЦОД – 2 обращения, переадресовано для подготовки ответа из Федеральной налоговой службы 35 обращений.

За 1 квартал 2019 года являлись актуальными и существенный удельный вес обращения граждан составляли вопросы по организации работы с налогоплательщиками, администрирования имущественных налогов, возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, вопросы налога на доходы физических лиц, задолженность по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, что составляет 75 % от общего числа обращений.

Отдельные обращения, поступившие в Управление Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике в отчетном периоде, в частности касались основных вопросов: разъяснений по исчислению транспортного, земельного и имущественных налогов (86 обращений), возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов и выдачи справки об отсутствии задолженности (12 обращений), налога на доходы физических лиц (11 обращений).

Для подготовки ответов по такой категории споров или обращений, Управлением Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике по каждому обращению в обязательном порядке запрашивались заключения и объяснения из межрайонных инспекций  по фактам, изложенным в обращениях. Проводился анализ, делались соответствующие выводы по имеющейся информации и принимались меры к дополнительному контролю и недопущению в дальнейшем подобных случаев.

По направлениям заявлений граждан Управлением Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике и территориальными налоговыми органами Чеченской Республики в обязательном порядке рассматриваются своевременно и качественно. В необходимых случаях проводятся контрольные мероприятия. Все обращения ставятся на контроль.

Из Федеральной налоговой службы было переадресовано на рассмотрение обращения 35 граждан, которые, не согласившись с ответами, предоставленными в территориальных налоговых органах Чеченской Республики, обратились в ФНС России, минуя Управление Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике или же, напрямую обращались в ФНС России по интересующимся их вопросам.  В частности, переадресованные из ФНС России обращения, касались вопросов уплаты единого налога на вмененный доход, разъяснений по представлению имущественных налоговых вычетов и льгот по уплате налогов отдельным категориям граждан, порядка представления деклараций физическими лицами.

В отчетный период была также востребована гражданами и телефонно-справочная служба. Количество устных обращений граждан продолжало преобладать. Основными темами задаваемых вопросов были: декларирование доходов, сроки уплаты налогов, правильность исчисления налога на имущество, земельного и транспортного налогов. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.