ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Чеченской Республике за 3 квартал 2019 года

Дата публикации: 14.10.2019 10:15 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За период с 01.07.2019 по 01.10.2019 в налоговые органы Чеченской Республики поступило на рассмотрение 6892 обращений граждан, в том числе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика для индивидуальных предпринимателей» 587 обращений, запросов из других ТНО - 6 обращений, из МИ ФНС России по ЦОД – 2 обращения, переадресовано для подготовки ответа из Федеральной налоговой службы 20 обращений.

За 3 квартал 2019 года являлись актуальными и существенный удельный вес обращения граждан продолжают составлять вопросы по организации работы с налогоплательщиками, возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, вопросы налога на доходы физических лиц, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, администрирования имущественных налогов, что составляет 67 % от общего числа обращений.

Отдельные обращения, поступившие в Управление Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике в отчетном периоде, в частности касались основных вопросов: разъяснений по исчислению транспортного, земельного и имущественных налогов (57 обращений), налог на доходы физических лиц (15), организация работы с налогоплательщиками (14), возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов и выдачи справки об отсутствии задолженности (11 обращений).

Для подготовки ответов по такой категории споров или обращений, Управлением Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике по каждому обращению в обязательном порядке запрашивались заключения и объяснения из межрайонных инспекций по фактам, изложенным в обращениях. Проводился анализ, делались соответствующие выводы по имеющейся информации и принимались меры к дополнительному контролю и недопущению в дальнейшем подобных случаев.

По направлениям заявлений граждан Управлением Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике и территориальными налоговыми органами Чеченской Республики в обязательном порядке рассматриваются своевременно и качественно. В необходимых случаях проводятся контрольные мероприятия. Все обращения ставятся на контроль.

Из Федеральной налоговой службы было переадресовано на рассмотрение обращения 6 граждан, которые, не согласившись с ответами, предоставленными в территориальных налоговых органах Чеченской Республики, обратились в ФНС России, минуя Управление Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике или же, напрямую обращались в ФНС России по интересующимся их вопросам.  В частности, переадресованные из ФНС России обращения, касались вопросов уплаты единого налога на вмененный доход, разъяснений по представлению имущественных налоговых вычетов и льгот по уплате налогов отдельным категориям граждан, порядка представления деклараций физическими лицами.

В отчетный период была также востребована гражданами и телефонно-справочная служба. Количество устных обращений граждан продолжало преобладать. Основными темами задаваемых вопросов были: декларирование доходов, сроки уплаты налогов, правильность исчисления налога на имущество, земельного и транспортного налогов. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.