Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в июне 2021 год

Дата публикации: 15.07.2021 16:00

В июне 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1092 обращения граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 112, через Личный кабинет налогоплательщика – 769, через сайт GOSUSLUGI.RU – 4. По сравнению с  аналогичным периодом 2020 года количество уменьшилось на 32,8% (в июне 2020 года поступило 1626 обращений).

Наибольшее количество обращений граждан в июне 2021 года поступило в ИФНС России по г. Чебоксары (688), ИФНС России по г. Новочебоксарску Чувашской Республики (75), Межрайонную ИФНС России №5 по Чувашской Республике (70).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц – 443 обращения (40,6%). Граждан интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, ходом рассмотрения представленных деклараций.

По вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя поступило 106 обращений (9,7%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 75 обращений (6,9%), в которых содержались вопросы применения индивидуальными предпринимателями специальных налоговых режимов.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 73 обращения (6,7%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН поступило 63 обращения (5,8%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства, интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

Отдельные обращения касались контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, актуализации сведений об объектах налогообложения, предоставления налоговой отчетности и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1075 обращений. В июне 2021 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 1111 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в июне 2021 года осуществлен личный прием 6 граждан. Граждане интересовались вопросами трудоустройства, регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, получения имущественного налогового вычета.  Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю Управления М.В.Петровой.