ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в декабре 2021 года

Дата публикации: 31.01.2022 15:27

В декабре 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1178 обращений граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 125, через Личный кабинет налогоплательщика – 694, через сайт GOSUSLUGI.RU – 0. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество уменьшилось на 36,1% (в декабре 2020 года поступило 1843 обращения).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов поступило - 190 обращений (16,1%). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 98 обращений (8,3%), транспортного налога -  71 обращение (6,0%) и земельного налога – 21 обращение (1,8%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Актуальными остаются вопросы налогообложения доходов физических лиц – 168 обращений (14,3%). Граждан интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, ходом рассмотрения представленных деклараций.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 159 обращений (13,5%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 124 обращения (10,5%), в которых содержались вопросы применения индивидуальными предпринимателями специальных налоговых режимов, оказания мер по поддержке бизнеса.

По вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя поступило 106 обращений (9,0%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

Отдельные обращения касались вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН, оказания услуг в электронной форме, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1155 обращений. В декабре 2021 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 1462 обращения граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в декабре 2021 года осуществлен личный прием 2 граждан. Граждане интересовались вопросами исчисления и уплаты транспортного налога и налога на имущество. Гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю Управления М.В.Петровой.